Инструкция Экипажу Вертолета Ка-32

Ка-32 Назначение: Транспортный вертолёт Первый полёт: 1980 год Начало использования: 1986 год Всего построено: 160+ Производитель: ОАО, ОАО «» Размеры Диаметр несущего винта: 15,9 м Длина с вращ. Винтами: 15,9 м Высота с вращ. Винтами: 5,45 м Масса Пустой: ≈6800 кг Макс. Взлётная 11000 (12700 — с грузом на внешней подвеске) кг Силовая установка Двигатель: 2 ТВлД Мощность: 2 х 2200 л.. Характеристики Экипаж: 1—3 чел. Пассажиров: до 13 чел.: 180—220 км/ч Макс.

Скорость: 260 км/ч Дальность полёта: 800 км: 5000 м: 900 м/мин Ка-32 — средний транспортный с двумя и неубирающимися шасси. Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолёта, разработанным с учётом успешной эксплуатации семейства вертолётов и с палубы кораблей.

Начальником УТЭРАТ ФАС России. ВЕРТОЛЕТ Ка-32А. ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 323.0000.0000.000 РЭ. Указания по летной гг сплуэтаттчи вертолета из ложе HW В Руководстве по летной. Сдача вертолета экипажу, приемка вертолета от экипажа. Вертолет Ка-62. История его создания, описание конструкции и летно-технические характеристики машины. Коммерческие перспективы вертолета. Кабина экипажа имеет значительную площадь остекления и обеспечивает отличный обзор для пилотов. Двери кабины открываются наружу вперед.

С 1985 года вертолёты Ка-32 серийно производятся ОАО «». По состоянию на 2013 год выпущено более 160 вертолётов Ка-32 в различных модификациях. В 2013 году заключено соглашение с корпорацией «Итун» (Китай) о возможности сборки вертолётов Ка-32А11BC. Содержание • • • • • • • • • • • • • • • • История [ ] Началом разработки вертолёта Ка-32 следует принимать, как и для вертолёта,. Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей. Вертолёт было решено оборудовать совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием. Отсутствие на вертолёте вооружения и поискового противолодочного оборудования и связанных с ним систем позволило использовать внутренние объёмы для размещения топливных баков и различного оборудования для гражданского применения и обеспечило увеличение грузоподъёмности вертолёта.

Инструкция Экипажу Вертолета Ка-32

Первый полёт опытного вертолёта Ка-32 состоялся (лётчик-испытатель Е. И. Ларюшин). Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 —.

На опытном вертолёте Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка с караваном судов в условиях. В вертолёт Ка-32 впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в г. Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в — на и позже на многих других выставках.

Лётно-технические характеристики [ ] Основные размеры [ ] • диаметр несущих винтов: 15,9 м • высота вертолёта: 5,45 м • длина вертолёта (со сложенными лопастями): 12,217 м • ширина вертолёта (со сложенными лопастями): 3,805 м • угол наклона вала несущих винтов: +4°30' (вперёд) Габариты фюзеляжа с оперением не выходят за границы площади, ометаемой несущими винтами. Ка-32А2 Модификация вертолёта для правоохранительных структур. Разработана в в интересах. Вертолёт предназначался для перевозки служебного персонала, поиска преступных групп и десантирования личного состава спецподразделений. Инструкция По Эксплуатации На Автомобиль На Английском.

От базовой версии вертолёт отличается изменённой топливной системой, дополнительным связным оборудованием, установкой прожекторов и двух громкоговорителей системы внешнего оповещения. В топливной системе вертолёта отсутствуют топливные баки № 5 (по бортам фюзеляжа), имеющиеся топливные баки оснащены пенополиуретановым заполнителем. Внешнее светотехническое оборудование дополнено двумя прожекторами: в носовой части фюзеляжа и на на подвижной ферме в проёме грузовой двери по левому борту. Беспарашютное десантирование личного состава спецподразделений на режиме висения вертолёта осуществляется через дверной проём транспортной кабины с помощью спусковых устройств.

Для возможности применения личным составом оружия вертолёт оборудован шкворневыми установками. Вертолёт имеет окраску в виде пятнистого. Был построен один вертолёт. Впоследствии он обратно переоборудован в гражданский Ка-32А. Ка-32А4 Модификация вертолёта. Корейское обозначение вертолёта HH-32A.

Вертолёт дополнительно оснащён метеолокатором, бортовым компьютером с, прожектором, системами ближней навигации и посадки /, зарубежными радиостанциями. Вертолёт разработан на совместно с израильскими фирмами. Ка-32А6 Проект пассажирского вертолёта на базе.

Проект отличался увеличенным (транспортной кабиной), приспособленным для перевозки пассажиров. Вертолёты по данному проекту не строились. Ка-32А11BC Модификация вертолёта по результатам сертификации в в 1998 году. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации —.

Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновлённым составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. Вертолёт выпускается в двух основных вариантах приборного оборудования: с аналоговыми приборами в кабине экипажа. До 2011 года модификация вертолёта отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства. До вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Австралии,,,, Китае, Южной Корее и Японии.

Ка-32А12 Исполнение вертолёта. До 2011 года вертолёт считался самостоятельной моделью, созданной на основе Ка-32А11ВС. С 2011 года Ка-32А12 рассматривается как модификация (отдельное исполнение) Ка-32А11ВС и входит в единый с ним сертификат типа. Модификация отличается изменённым составом приборного оборудования, разработанным совместно с эксплуатантом. Было выпущено 3 вертолёта. Вертолёты имеют красно-белую фирменную окраску эксплуатанта.

Ка-32АМ Обозначение проекта вертолёта с увеличенной до 7000 кг грузоподъёмностью. Ка-32АО Раннее обозначение модели: Ка-32А-О. Часто встречается неверное обозначение Ка-32А0. Модификация вертолёта в целях выполнения сертификационных требований. На вертолёт устанавливаются сертифицированные основные двигатели ().

Дополнительно установлены: ответчик и термоустойчивый противоударный магнитофон. Под основные и двигатели установлена защита из титановых листов. Электросистемы вертолёта разделены на системы правого и левого борта. Система внешней подвески дополнительно оснащена механизмом аварийного сброса. На шкалы приборов в кабине экипажа наносится цветовая разметка. Вертолёт сертифицирован и имеет ограниченной категории для перевозки грузов при условии выполнения днём. От обозначения категории произошла буква «О» в обозначении вертолёта.

Ка-32К Вертолёт представляет собой специализированный вариант для выполнения сложных строительно-монтажных работ («летающий кран»). Данная модификация отличается дополнительной полувыдвижной кабиной оператора, расположенной в задней части. Вертолёт оборудован принципиально новой электродистанционной системой управления (), позволяющей осуществлять пилотирование как из основной кабины пилотов, так и дополнительной кабины оператора. Имеется автоматическая система гашения колебаний троса с грузом на внешней подвеске и система автоматического выдерживания постоянного угла натянутого троса, соединённого с расположенным на земле грузом. Для наблюдения за грузом вертолёт оборудован телевизионной системой, которая состоит из двух телекамер: подвижной в продольной плоскости, установленной под хвостовым оперением, и неподвижной, размещённой вертикально внутри фюзеляжа вблизи троса внешней подвески. Обе телекамеры имеют регулируемые диафрагмы и фокусные расстояния.

В пилотской кабине — два телеэкрана: у командира вертолёта и у второго пилота. На каждый телеэкран можно вывести изображение с любой из телекамер. Был построен один опытный экземпляр вертолёта этой модификации. Первый полёт состоялся. Вертолёт впервые был показан на авиационно-космической выставке в в 1992 году.

Ка-32С Модификация вертолёта для применения на судах для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, транспортировки грузов на внешней подвеске, перевозки пассажиров. Вертолёт может обслуживать буровые вышки и платформы на шельфе, осуществлять разгрузку судов. В качестве поисково-спасательного, вертолёт оснащается дополнительным спасательным, санитарным и осветительным оборудованием. Вертолёт является однотипным. Ка-32СИ Обозначение вертолёта, предназначенного для проведения экологического исследования водных поверхностей.

Вертолёт был оборудован геолого-экологическим комплексом ГЭВК-1 и топливной системой увеличенной ёмкости (с дополнительными баками № 7). В 1993 году был оборудован один вертолёт Ка-32С RA-31584 (заводской номер 8706). Впоследствии из-за закрытия программы геолого-экологический комплекс был демонтирован с вертолёта. Вертолёту было оставлено обозначение Ка-32С.

Ка-32Т Транспортная модификация вертолёта для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине. От отличается отсутствием локатора «Осьминог» и его обтекателя в носовой части. Также на вертолёте не устанавливается поисково-спасательное оборудование. Вертолёт является однотипным. Ка-32Т/С Универсальное обозначение однотипных вертолётов Ка-32Т и Ка-32С. Ka-32Т Авиационные происшествия [ ] • 4 июня 1987 года Ка-32Т Мурманская область, Кольский район, близ пос.

Териберка, погибло 4 человека. Причина - обрыв груза на внешней подвески, вследствие чего лопнувший трос срезал стабилизатор и намотался на несущие винты. • 17 августа 1990 года Ка-32С Мурманская область, 6 км западнее Ловозеро, погибло 11 человек. Причина — поломка редуктора.

• 27 марта 1991 года Ка-32С разбился в Ленинградской области. Причина — разрушение лопасти нижнего несущего винта. • 15 мая 1991 года Ка-32Т упал в море в Приморском крае.

• 7 октября 1992 года Ка-32С разбился в Красноярском крае, погибло 4 человека. • 11 июня 1999 года Ка-32С разбился в Индонезии, 1 человек погиб. Причина — падение оборотов несущих винтов. • 4 сентября 2003 года Ка-32 разбился в Краснодарском крае, 9 человек погибло. • Апрель 2004 года Ка-32 разбился в Малайзии, 1 погиб, 2 ранены. • 4 сентября 2005 года Ка-32 разбился в Малайзии, трое погибли. • 23 октября 2005 года Ка-32 разбился в Азербайджане, полностью сгорел, 5 человек погибло.

• 28 августа 2006 года Ка-32 потерпел аварию в Турции. • 6 ноября 2009 года Ка-32А, принадлежавший южнокорейской частной компании-перевозчику 'Changwoon Aviation Co., Ltd.' , потерпел крушение на одном из склонов горы Чомбонсан (1424 м) из-за плохих погодных условий. Оба пилота погибли. Вертолёт использовался в подразделении Корейской электрической корпорации (KEPCO), занимающимся монтажом опор [ЛЭП].

В день крушения вертолёт должен был перевезти груз древесины. • 23 ноября 2009 года Ка-32А, находившийся в эксплуатации южнокорейской Лесной службы, разбился во время тренировочного полёта в провинции [Чолла-Намдо]. Погибли пилот вертолёта и два стажёра.

Вертолёт столкнулся с поверхностью озера Йонам под углом 70 градусов. Следственная группа пришла к выводу о том, что крушение произошло при имитировании забора воды из озера для тушения лесного пожара.

Основными версиями крушения на стадии расследования считались ошибка пилота или отказ оборудования. • 26 сентября 2010 года Ка-32C (RA-31584) потерпел катастрофу в районе «Лунная Поляна», г. Сочи, Краснодарского края. Катастрофа произошла из-за самовыключения обоих двигателей по причинам применения некондиционного топлива и производственного дефекта регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя.

Погибло 2 человека, 1 пострадал. • 26 апреля 2012 года Ка-32 (ER-KGD) потерпел катастрофу в районе села Остров в Румынии. Вертолёт летел в Турцию для тушения пожаров. Все 5 человек находившиеся на борту погибли. • 26 июля 2012 года из-за отказа двигателя Ка-32АО (RA-31579) совершил грубую посадку в районе г.

Сочи Краснодарского края. Вертолёт получил незначительные повреждения, жертв нет.

• 9 августа 2012 года Ка-32Т ( RA-31596) в 15:20 (по местному времени) потерпел катастрофу в районе села Карачам в провинции Мугла в Турции. Все 5 человек находившиеся на борту погибли. • 3 сентября 2012 года в районе населённого пункта Мемориа (Memoria) () при выполнении полёта по тушению пожаров Ка-32А11ВС (CS-HMO) в результате отказа двигателя, во время забора воды, с последующим разгоном со снижением зацепился внешней подвеской за ограждение и упал. Вертолёт получил значительные повреждения. • 4 августа 2013 года вертолёт Ка-32А11BC (C-JKHL) совершил грубую посадку в районе населённого пункта Белла Кулла (Bella Coola) (). Вертолёт получил повреждения. Пострадавших нет.

• 11 ноября 2014 года вертолёт МЧС РФ Ка-32 в ходе выполнения планового учебно-тренировочного полёта совершил жёсткую посадку в районе населённого пункта Сухая Падина Ставропольского края. Ка-32 получил повреждение и загорелся, четыре человека получили различные травмы, позже один скончался в больнице погиб командир воздушного судна. • 3 июля 2017 года вертолёт Ка-32С, принадлежащий компании «Авиалифт Владивосток», совершил вынужденную посадку на воду. На борту находились 3 члена экипажа.

Никто не пострадал. Эксплуатанты [ ] • Россия • Республика Корея: 63 Ка-32Т/С и Ка-32А, из которых 9 состоят на вооружении морской полиции и 7 на вооружении ВВС как поисково-спасательные вертолёты. 31 Ка-32 эксплуатируются как противопожарные вертолёты в Лесной службе Кореи.

Помимо них 15 Ка-32 применяются различными гражданскими компаниями и ведомствами. • Украина • Болгария • Азербайджан: 6 Ка-32 для МЧС • Канада • Испания: 10 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС. • Португалия: 6 противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС • Швейцария • Япония: 1 Ка-32А11ВС • Казахстан: 2 Ка-32А11ВС приобретены для Министерства чрезвычайных ситуаций. • Бразилия • * КНДР Состоит на вооружении [ ] • Республика Корея: 7 вертолётов Ка-32А4 поставлено, 32 заказано. Изображения [ ] Ка-32А11ВС на выставке: •. • • • Е. И. Ружицкий Мировые рекорды вертолётов.

Казань: Изд-во «Вертолёт», 2005. • • Ввиду того что в обозначении модели вертолёта используются латинские буквы, оно пишется одинаково на русском — Ка-32А11BC, и английском языке — Ka-32A11BC. Иногда встречающаяся транслитерация Ka-32A11VS является неверной. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •. Проверено 24 ноября 2017. Проверено 24 ноября 2017.

• • • ↑ //«Жуковские вести» • • • Ссылки [ ] • • • • • эксплуатация пожарной версии КА-32 в Испании •.


inserted by FC2 system